Ресурсы для 8 класса

Об учебнике : Босова Л. Л., Босова А. Ю. "Информатика и ИКТ", 8 класс

    Рабочую тетрадь (Босова Л. Л., Босова А. Ю. "Информатика и ИКТ", 8 класс) можно скачать по ссылке здесь.



    Цифровые образовательные ресурсы
    Единой Коллекции ЦОР

    Тема "Информация и информационные процессы"

    Урок 1. 
    Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Субъективный подход к определению понятия «информация»

    1. Техника безопасности и санитарные нормы
    2.  Место информатики в системе наук
    3. ИКТ в современном мире
    4. Цели и задачи изучения предмета "Информатика и ИКТ"
    5. Субъективный подход к определению понятия "информация"
    6. Информация и знания. Классификация знаний
    7. Информативность сообщений
    8. Пример отличия информации от материальных объектов
    9. Информация и ее носитель
    10. Обмен информацией
    11. Домашнее задание N 1
      Урок 2. Информация и её свойства
    1. Восприятие информации
    2.  Органы чувств (анализаторы)
    3. Процентное соотношение различных видов информации при восприятии человеком
    4. Классификация информации по способу ее восприятия людьми
    5.  Кто как видит
    6. Восприятие информации животными через органы чувств
    7. Оптические иллюзии
    8. Система тестов и заданий N4
    9. Актуальность (своевременность) информации
    10. Достоверность информации
    11. Объективность информации
    12. Полнота информации
    13.  Понятность информации
    14. Синергетический эффект
    15. Ценность информации
    16. Свойства информации(опорная схема) 
    17. Система тестов и заданий N6
    18. Домашнее задание N 2 
    Урок 3. Представление информации.
    1.  Виды знаков по способу восприятия
    2. Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы
    3. Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы
    4. Классификация знаков по способу восприятия. Символы
    5. Один и тот же символ может обозначать разную информацию
    6. Использование символов для технических устройств
    7. Использование символов для живых существ
    8. Формы представления информации
    9. Информация и письменность
    10. Языки естественные и формальные
    11. Система тестов и заданий N9
    12. Классификация информации по способу ее восприятия
    13. Классификация информации по степени ее значимости
    14. Система тестов и заданий N3 
    Урок 4. Кодирование. Двоичное кодирование.
    1.  Определение понятия "кодирование информации"  
    2. Понятие "код"
    3. Примеры кодов
    4. Определение понятия "перекодирование информации"
    5.  Система тестов и заданий N10 
    Урок 5. Измерение информации
    1. Алфавитный подход к измерению информации
    2. Вычисление количества информации: алфавитный подход
    3. Вычисление количества информации: смысловой подход
    4. Измерение количества информации: информация как мера уменьшения неопределенности
    5. Вычисление количества информации
    6. Измерение количества информации. Бит, байт, производные единицы
    7. Единицы информации
    8. Количество информации в сообщении
    9. Информационный объем текста
    10. Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"
    11. Система тестов и заданий N11
    12. Домашнее задание N 4 
    Урок 6. Информационные процессы. Обработка информации.
    1. Виды информационных процессов
    2. Информационные процессы для человека и компьютера
    3. Информация в живой природе
    4. Информация в неживой природе
    5. Информация в технике
    6. Информация в человеческом обществе
    7. Информация в человеческом обществе - новостная информация
    8. Обработка информации
    9. Создание информации 
    10. Домашнее задание N 3
    Урок 7. Информационные процессы. Хранение и передача информации.
    1. Передача информации
    2. Хранение информации
    3. Хранение информации. Память
    4. Документы 
    5. История средств хранения информации
    6. Потеря информации
    7. Источник и приемник информации 
    8. Помехи при передаче информации 
    9. Система тестов и заданий N8 
    Урок 8. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Тестирование по теме
    1. Логическая схема понятий по теме: "Человек и информация"
    2. Кроссворд по теме: "Человек и информация"
    3. Тренировочный тест к главе 1 "Человек и информация"
    4. Итоговый тест к главе 1 "Человек и информация"
    5. Система тестов и заданий N7 
      Урок 9. Всемирная паутина как информационное хранилище
    1. Окно браузера Internet Explorer 
    2. Домашняя страница Internet Explorer
    3. Навигация по web-страницам в Internet Explorer


    Тема  
    "Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией"

    Урок 10. Основные компоненты компьютера
    1.  Аналогия между компьютером и человеком
    2.  Компьютер и его назначение
    3.  Информационный обмен в компьютере
    4. Структура цифровой ЭВМ
    5. Структура цифровой ЭВМ - магистраль (шина)
    6. Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером"
    7. Принципы фон - Неймана
    8. Схема устройства компьютера
    9. Внутренняя память ЭВМ
    10. Носители и устройства внешней памяти
    11. Программа-тренажер "Устройство компьютера-1"
    12. Архитектура и структура компьютера
    13. Виды компьютеров
    14. Внутренняя память ЭВМ: видеопамять
    15. Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти
    16. Внутренняя память ЭВМ: кэш-память
    17. Внутренняя память ЭВМ: оперативная память
    18. Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS
    19. Внутренняя память ЭВМ: постоянная память
    20. Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS RAM)
    21. Домашнее задание N 5
    Урок 11. Персональный компьютер.
    1. Основные устройства персонального компьютера
    2. Структура персонального компьютера
    3. Комплектация современной ПЭВМ 
    4. Составляющие системного блока
    5. Системный блок (вид сзади)
    6. Системный блок ПЭВМ
    7. Микропроцессор 
    8. Основные характеристики персонального компьютера
    9. Накопитель на жестких магнитных дисках (НЖМД)
    10. Программа-тренажер "Устройство компьютера - 2"
    11. Разновидности дисплеев
    12. Накопитель на флеш-памяти
    13. Дисковод. Дискета 
    14. Открытая архитектура ЭВМ
    15. Мышь: механическая 
    16. Мышь: оптико-механическая
    17. Мышь: оптическая 
    18. Мышь: современная оптическая
    19. Клавиатура ПЭВМ: основные характеристики, выбор при покупке
    20. Клавиатура ПЭВМ: принципы работы; устройство клавиши
    21. Клавиатура ПЭВМ: принципы работы; сканирование клавиш
    22. Клавиатура ПЭВМ: слепой десятипальцевый ввод текста
    23. Система тестов и заданий N13
    24. Домашнее задание N 6
    Урок 12. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
    1. Структура программного обеспечения ПК
    2. Системное программное обеспечение
    3. Операционная система
    Урок 13. Системы программирования и прикладное программное обеспечение
    1. Системы программирования
    2. Прикладное программное обеспечение
    3. Домашнее задание N 7 
    Урок 14. Файлы и файловые структуры
    1. Файлы и файловые структуры 
    2. Имя файла. Путь к файлу
    3. Анимация "Файлы и папки"
    4. Файловая структура диска
    5. Таблица размещения файлов
    6. Операции с файлами и папками Windows
    7. Окно проводника Windows
    8. Файловый менеджер Windows Commander
    9. Практическое задание N 3
    10. Домашнее задание N 8
    Урок 15. Пользовательский интерфейс 
    1. Разновидности пользовательского интерфейса
    2. Объектно-ориентированный графический интерфейс
    3. Виды курсора мыши
    4. Основные манипуляции мышью
    5. Элементы оконного интерфейса Windows
    6. Типы меню и их использование в Window
    7. Рабочий стол Windows
    8. Индивидуальная настройка рабочего стола Windows
    9. Главное меню Windows
    10. Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows
    11. Домашнее задание N 9
    Урок 16. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Тестирование по теме
    1. Логическая схема понятий по теме: "Первое знакомство с компьютером"  
    2. Тренировочный тест к главе 2 "Первое знакомство с компьютером"
    3. Итоговый тест к главе 2 "Первое знакомство с компьютером
    4. Поколения ЭВМ: поколение I
    5. Поколения ЭВМ: поколение II
    6. Поколения ЭВМ: поколение III
    7. Поколения ЭВМ: поколение IV
    8. Поколения ЭВМ: поколение V


    Тема:  "Обработка графической информации"

     Урок 17. Формирование изображения на экране компьютера
    1. Система вывода изображения на экран монитора
    2. Видеоадаптер
    3. Принцип работы монитора
    4. Цветовая модель RGB
    5. Цветовая модель HSB
    6. Цветовая модель CMYK
    7. Кодирование цвета
    8. Анимация "Изображения на компьютере"
    9. Интерактивный задачник: раздел "Представление графической информации"
    10. Кодирование цвета 
    11. Домашнее задание N 13
    Урок 18. Компьютерная графика
    1. Этапы развития средств компьютерной графики
    2. Статические графические объекты
    3. Символьная графика
    4. Научная графика 
    5. Графика в компьютерных играх
    6. Анимированные графические объекты
    7. Устройства ввода информации в компьютер
    8. Растровое представление изображения
    9. Особенности растровой и векторной графики
    10. Растровая и векторная графика
    11. Форматы графических файлов
    12. Домашнее задание N 14
    Урок 19. Создание графических изображений 
    1. Возможности графического редактора
    2. Среда графического редактора Paint
    3. Режимы работы графического редактора
    4. Базовые инструменты в Paint
    5. Рисование линий в Paint
    6. Рисование геометрических фигур в Paint
    7. Закрашивание областей рисунка в Paint
    8. Работа с фрагментами изображения в Paint
    9. Работа с текстом в Paint
    10. Редактирование рисунка в Paint
    11. Практическое задание N 11
    12. Интерфейс графического редактора CorelDraw
    13. Изображение объектов в CorelDraw
    14. Действия с объектами в CorelDraw
    15. Практическое задание N 12
    Урок 20. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». 
    1. Логическая схема понятий по теме: "Графическая информация и компьютер"
    2. Кроссворд по теме: "Графическая информация и компьютер"


    Тема "Обработка текстовой информации"
          
    Урок 21. Текстовые документы и технологии их создания
    1. Стили в MS WORD
    2. Шаблоны в MS WORD
    3. Домашнее задание N 11
    Урок 25. Визуализация информации в текстовых документах
    1. Сканеры: общие принципы работы 
    Урок 27. Оценка количественных параметров текстовых документов
    1. Тексты в компьютерной памяти
    2. Кодирование текста. Таблица кодировки
    3. Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации"
    4. Домашнее задание N 10
    Урок 28. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Тестирование по теме.


    Тема: Мультимедиа
    Урок 30. Технология мультимедиа.
    1. Технические средства мультимедиа
    Урок 33. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Тестирование по теме.
    Урок 34. Основные понятия курса. Итоговое тестирование.
                                  

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий